Блог

30.09.21
Sheriff blog

По статистике хищения, совершённые персоналом – реалии, ставшие, к сожалению, нормой. И это происходит не только в торговле, и не только на маленьких предприятиях: бизнес постоянно страдает от хищений со стороны наемных работников.

Так, месяц назад на одном из предприятий концерна «Samsung» случился скандал: выяснилось, что сотрудник, прикованный к инвалидной коляске, в течении 2-х лет воровал тестовые устройства компании и сбывал их через продавцов подержанных телефонов. «Заработал» злоумышленник таким образом более 700 тыс. долларов (!). Случившаяся ситуация указывает на то, что даже в компаниях-гигантах бывают огрехи при трудоустройстве и контроле персонала. (Вор с «Samsung», к слову, проработал в компании 4 года до того, как начал уносить телефоны!).

А что тогда уже говорить о малом бизнесе, где владельцы зачастую сами пытаются освоить нюансы найма персонала. Возможно, им кажется, что пользоваться услугами профессионалов – рекрутеров и детективов – это лишняя трата денег, но когда сбежит только нанятый сотрудник с кассой или товаром, то подсчеты трат, вернее утрат, станут уже иными. А стоит пережить нескольких таких горе-работников и, только ставший начальником, начинающий бизнесмен рискует попрощаться с бизнесом из-за постоянных убытков. И это не излишний драматизм, а печальная правда жизни.

Мелкие и крупные кражи товара, выручки из кассы, хищения оргтехники, рабочих материалов, образцов и даже канцелярских и туалетных принадлежностей перестали быть для некоторых чем-то экстраординарным. Причины аморальности такого поведения не только в обнищании (в т.ч. духовном) отдельных личностей и общества в целом. Причина и в излишней доверчивости работодателей «на входе», и бесконтрольности персонала в последующем.

В условиях, когда директор берет миссию найма персонала на себя, чем он руководствуется при отборе кандидатов? Если вакансия не предусматривает специфических знаний, то в ход идет субъективный параметр «лишь бы человек был хороший». Но вот узнать «хорошесть» кандидата исходя из представленных им же данных бывает сложно, ведь вы видите только ту информацию, которой с вами хотят поделиться, но не обратную сторону «медали».

А с обратной стороны могут поджидать неприятнейшие сюрпризы и ещё повезет, если они обнаружатся вскоре после начала трудовой деятельности: в лучшем случае это непрофессионализм, отсутствие нужного опыта и знаний, а в худшем – склонность к мошенничеству и воровству с целым «шлейфом» из прошлого.

Вот ещё один пример: происшествие в «Райффайзен Банк Аваль» в Хмельницкой области. Главный экономист банка со стажем в 20 лет, имея возможность брать ключи от банкоматов для проведения технических работ, воспользовался «шансом» и похитил из сейфохранилищ 500 тыс. грн. Его задержали, но вопросы к качеству подбора и контролю персонала остались!

Неважно, каковы масштабы бизнеса: малый он или большой. Вероятность пострадать от действий непорядочных сотрудников есть всегда. Не стоит, конечно, начинать параноидально подозревать каждого подчиненного, но и доверять только интуиции — тоже не вариант. Если вы стали сами себе хозяином и управляете собственным бизнесом, то и к контролю персонала нужно подходить с умом. Проверяйте время от времени сотрудников со стажем, а также кандидатов при отборе. И если сами не ориентируетесь в способах и методах проверки, то обратитесь лучше за помощью к профессионалам. Например, детективное агентство «ШЕРИФ» предлагает услуги проверки персонала, которые при стоимости от 300 грн за экспресс-проверку одного человека, позволяют обезопасить суммы намного большие!

При этом в задачу по проверке кандидата (особенно если это кандидат на материально-ответственную или топ-менеджерскую должность) можно заложить дополнительные элементы: его полное интервьюирование, психотестирование, проверку по месту жительства и прежним местам работы, кредитную историю, фотографирование и (при необходимости) даже дактилоскопирование. «Вишенкой на торт», для полного составления информационно-аналитического досье на кандидата, также может быть и прохождение им «детектора лжи». Такого рода проверки могут проводиться и в отношении действующих сотрудников.

Фирмам, имеющим свою службу безопасности такая услуга тоже будет небезынтересная: из-за загруженности «текучкой» и постоянно возникающего «цейтнота», штатная СБ не всегда может объективно оценить того или иного кандидата, или уделить внимание отдельным действующим сотрудникам. В таких случаях использование фрилансеров-детективов – выгодное и правильное решение.

Бизнес создают люди, развивают и губят тоже люди – подбирайте людей правильно, а для надежности проверяйте их!


Інші статті

  • blog image

    Блог

    2022.10.14
    Боротьба з рейдерством: план дій та інноваційні послуги для бізнесу.

    Не зважаючи на зусилля поліції та покращення законодавства, рейдерство все ще залишається серйозною проблемою для українського бізнесу. Кожного року в Україн...

    Детальніше
  • blog image

    Блог

    2022.11.07
    Встановити надійну охорону на авто швидше, ніж пройти техогляд

    Встановити надійну охорону на авто швидше, ніж пройти техогляд

    16 серпня холдинг “Шериф” провів семінар для власників СТО по автобезпеці. Учасники ді...

    Детальніше
  • blog image

    Блог

    2022.10.14
    Як вберегти квартиру від крадіжки? 5 порад від експерта

    Одним з найпоширеніших видів крадіжок у всьому світі є квартирні крадіжки, і Україна – не виняток. За статистикою, тільки за минулий рік в Україні зареєстров...

    Детальніше